МБДОУ «ЦРР – детский сад № 13»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» размещено в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1982г. 

Перечень зданий строений, сооружений, территорий:

1. Здание детского сада – вид права – оперативное управления.

 

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1982 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

 

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1289

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, отопление, канализация.

Система пожарозащиты: Здание имеет пожарный водопровод, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные шкафы, план пожарной эвакуации.

Обеспечение безопасности: ограждение территории по всему периметру участка детского сада, ворота и калитка в период пребывания детей закрыты, оборудована кнопка «тревожной сигнализации».

2.Территория детского сада - вид права – постоянное (бессрочное) пользование.

Участок детского сада расположен в центре жилого микрорайона. Площадь территории составляет 10525 кв.м.

На территории дошкольного учреждения расположены:

Территория МБДОУ

Оборудование и содержание территории МБДОУ полностью соответствует требованиям СанПин . Территория учреждения  по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Участок МБДОУ озеленен. На территории имеются: прогулочные участки с постройками для игровой деятельности, спортивная площадка, плескательный бассейн, огород, разбиты кустарники, клумбы.

Прогулочные участки

Созданы для организации прогулок.

Всего  –  8 прогулочных  участков   для каждой группы, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями. Каждый прогулочный участок оборудован спортивными и игровыми конструкциями, беседками, закрывающимися песочницами, тематическими игровыми модулями и макетами для сюжетно-ролевых игр согласно требованиям безопасности.

Спортивная площадка

Предназначена для организации физкультурных занятий на воздухе, спортивных игр и соревнований, эстафет,

проведения физкультурных праздников, досугов, развлечений.

Имеется спортивный участок с оборудованием для развития  основных движений  и проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

На спортивной площадке имеется: лабиринт, стойка для метания, баскетбольное кольцо, стойка для перепрыгивания, бревно для равновесия, лестницы для лазания.

Огород

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

 

На огороде разбиты грядки на которых посажены различные овощи. Там дети знакомятся с природой и её сезонными изменениями, ухаживают за растениями, имеют  возможность видеть результаты своей работы

 

Плескательный бассейн

Помогает развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний.

 

 

 

3. В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет.

В МБДОУ 8 групповых комнат, состоят из приемной, игровой комнаты, спальни, туалетными комнатами.

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Наименование и назначение помещений

Материальное обеспечение

Групповые помещения:

- Групповые комнаты

Обеспечивают индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах отвечает художественно-эстетическим требованиям и нормам СанПиН, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Каждая возрастная группа имеет: раздевалку; буфетную;  комнаты гигиены (умывальная, туалетная); игровую; спальную комнату. Группы оборудованы необходимой мебелью с учѐтом гигиенических и педагогических требований. В групповых комнатах имеется детская мебель (столы, стулья, стеллажи для игр и игрушек.

В групповых комнатах создана оптимально насыщенная, целостная, многофункциональная, безопасная  развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая реализацию образовательной программы дошкольного образования. При создании среды учитывались требования к развивающей предметно–пространственной среды ФГОС ДО и рекомендации программы «Развитие» Л. Венгера. Среда построена на следующих принципах:

- принцип  гендерной педагогики;

- в окружении ребенка находится стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованной образовательной деятельности; во-вторых, иной, но похожий и, в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах;

- материалы, находящиеся в одном функциональном помещении обеспечивают  интеграцию образовательных областей;

- принцип комплексирования и свободного зонирования.

В группе созданы  функциональные помещения («центры», «уголки»), которые  располагаются в разных функциональных пространствах и содержат материалы из разных образовательных областей.

«Кабинет»:

 - Познавательное развитие:  головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печат­ные игры, лото, домино, рамки-вкла­дыши, дидактические игры и материалы по сенсорному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, развитию представлений об окружающем мире и о себе (глобус, географическая карта мира), развитию экологических представлений, материалы для экспериментирования (микроскоп, колбы, весы).

- «Речевое развитие»: дидактические игры и материалы  по овладению основами первоначальной грамоты, развитию речи.

- «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры и материалы  по формированию представлений, о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

«Мастерская»:

 - Познавательное развитие: материалы по конструированию (схемы, лекало, различные виды конструкторов), материалы по ориентировке в пространстве (планы: групповых помещений, территории и  поэтажный план детского сада, макеты).

- Художественно-эстетическое развитие: бросовый, природный материал для ручного труда.

«Изостудия»:

- Художественно-эстетическое развитие: материалы для продуктивной деятельности: рисования, лепке, аппликации, художественного конструирования.

- Познавательное развитие:  эстетически привлекательные предметы народно-прикладного творчества, картины и иллюстрации разных художников.

«Театр»:

- Познавательное развитие:  книги, различные виды театров (настольный, би-ба-бо, теневой, пальчиковый), поле для режиссерской игры, мелкие игрушки.

- Художественно-эстетическое развитие: материалы для изготовления персонажей, декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши и т.п.)

«Уголок сюжетно-ролевых игр»:

- Социально-коммуникативное развитие: игровые модули «Семья», «Супермаркет»,  «Больница», «Мас­терская столярно-слесар­ная с инструментами», «Школа», «Кухня»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр и разнообразные игрушки, атрибуты различных профессий и общественных мест, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные и т.п.

«Музыкальный центр»:

- Художественно-эстетическое развитие: музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи,  дидактические игры и атрибуты для  развития музыкальности детей.

«Уголок труда»

- Социально-коммуникативное развитие: инвентарь для ухода за растениями, животными, материалы по организации хозяйственно-бытового труда.

«Физкультурный уголок»:

Физическое развитие: спортивный инвентарь, игрушки, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, скакалки и т.п.), атрибуты для подвижных игр.

Спальные комнаты

Создание условий для организации дневного сна воспитанников

Спальная мебель; ребристая дорожка, массаж­ные коврики, следы для профилактики и оздоровления детей.

 

Раздевальные комнаты

Осуществление утреннего приема детей. Организация конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

В раздевалке расположены:

- шкафчики для хранения детской одежды, в этой комнате дети переодеваются и переобуваются, приходя с улицы;

-  информационные стенды для родителей, где расположен наглядно-информационный материал для родителей по вопросам воспитания и развития детей;

- специально оборудованный стенд и полочка для демонстрации детского творчества.

Музыкальный зал

Организация музыкальной и досуговой, двигательной и игровой, коммуникативной деятельности.

В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию и обогащению

музыкальной предметно-развивающей среды. музыкальной предметно-развивающей среды. Музыкальный зал эстетично оформлен, продуманы «творческие» зоны, которые позволяют сделать зал полифункциональным:

- концертная зона - центральная стена, оформленная в соответствии с временем года и тематикой проводимых мероприятий;

- зона непосредственной образовательной деятельности (слушание, пение, статичные музыкально-дидактические игры), оборудование: мебель (стульчики, столы, мольберт для наглядных пособий) , инструмент педагога (фортепиано, музыкальный центр LG, аудиосистема LG, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

- зрительный зал – оборудование: стулья, скамейки для зрителей;

- кабинет музыкального руководителя – оборудование: шкафы для хранения детских музыкальных инструментов, игрушек, библиотеки, учебно-методических пособий - библиотека по направлению «Музыка» содержит научно-методическую литературу, хрестоматийный материал, литературу для организации праздников и досугов, подписные издания – журнал «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра».

Образовательный процесс по направлению «Музыка» оснащен средствами обучения и воспитания :

- детские музыкальные инструменты: металлофон + палочки (6 шт.), ксилофон, трещотка (круговая, двойная, большая), трещотка, маракас (средний, дерево) – 2 шт., маракас (маленький, пластик) – 10 шт., ложка деревянная (распис. хохлома с позолотой) – 24 шт., кастаньеты (деревянные, с ручкой) – 2 шт., бубенцы на пластмассе (15-15-5) – 6 шт., треугольники металлические (№4, №6,) – 2 шт., барабаны,  кастаньеты (без ручки, пластик) – 8 шт., дудочка (19см- 6см-6) – 1 шт.,

- игрушки – озвученные и не озвученные;

- учебно-методический комплект по разделам: портреты композиторов, иллюстрации, соответствующие тематическому годовому плану, репродукции картин художников, настольно-музыкальные дидактические игры, атрибуты для плясок, игр, инсценировок;

- костюмы и реквизиты для театрализованной деятельности – полный комплект

Физкультурный зал

Организация и проведение мероприятий по физической культуре: утренняя гимнастика, непрерывно образовательная деятельность по физической культуре, спортивные праздники, досуги, проведение занятий.

 

Зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для проведения занятий и выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря. Рабочее место инструктора оснащено письменным столом. В кабинете находится шкаф для хранения библиотеки (научно-педагогическая, методическая литература, литература по работе с родителями по физическому развитию дошкольников), мелкий спортивный инвентарь.

Имеется крупное спортивное оборудование – шведские стенки, скамейки, доски гладкие с зацепами, доски гладкие без зацепов, ребристые доски, лестницы для лазания, маты, мягкие модули для подлезания, лабиринты для лазания, стойки для прыжков в высоту,  кольцебросы, стойка с корзиной для метания мяча.

В физкультурном зале полный комплект спортивного инвентаря: гимнастические палки – 25 шт., канат для перетягивания,  кольцеброс напольный- 2 шт ., мячи – 25 шт., комплект спортинвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, платочки, ленты, гантели, обручи (большие и малые) и др., скакалки, прыгающие мячи с ручкой – 3шт.,дарц,баскетбоьные мячи 12 шт, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.

Кабинет учителя-логопеда

Обеспечение специализированной помощи

детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно-диагностической; коррекционно-образовательной; коррекционно- воспитательной.

DSCN0744

 

DSCN0754

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных занятий с детьми. Рабочее место учителя-логопеда оснащено письменным столом, стулом, стенкой из шкафов для хранения литературы, научно- методических пособий, учебно-методических материалов.

 Кабинет состоит из нескольких зон: 

- Зона консультативной работы; 

- Зона диагностики и коррекционной работы – стимулирует психическую активность детей.  Здесь расположены: стол логопедический ( 1шт) для диагностики, групповой и индивидуальной коррекции, стулья (2 шт). Зона оборудована шкафами с учебно-дидактическим и игровым материалами: диагностический материал для обследования речи, звукопроизношения и фонематического восприятия дошкольников.

 Для коррекционной работы: музыкальные инструменты, игрушки и наборы для развития слухового внимания; игрушки, развивающие игры, игры-шнуровки, пирамидки, кубики, наборы, блоки, конструкторы, мозаики, вкладыши для развития мышления, зрительного внимания и памяти; мячи, игры, конструкторы, мозаики, раскраски, тренажеры для развития общей и мелкой моторики; трубочки, ватные шарики, мыльные пузыри, воздушные шары, свистульки, стойка,  бумажные наборы для развития речевого дыхания;

демонстрационный материал, игрушки и дидактические игры для развития фонематического слуха; комплекты развивающих карточек, наборы игрушек, демонстрационный материал, развивающие игры для автоматизации и дифференциации звуков; развивающие игры,  игрушки, игры-занятия, дидактические игры, наборы геометрических фигур, животных, игры-лото, демонстрационный материал, речевые тренажеры с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания дошкольников.

 - Зона коррекции звукопроизношения оборудована методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, рабочими тетрадями, одноразовыми инструментами и другим оборудованием необходимым для реализации коррекционных занятий. 

Кабинет педагога-психолога

Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса. Обеспечение психологической поддержки всем участниками образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи. Оказание комплексной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.

Техническое оснащение кабинета педагога-психолога: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска - позволяет максимально эффективно использовать рабочее время (проведения занятий с детьми, использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (физкультминутки, гимнастика для глаз), обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, создания наглядно-дидактического пособия и раздаточных материалов к проведению

диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.п.)

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды детского сада и предназначен для реализации всех направлений деятельности педагога-психолога: 

- Зона первичного приема и консультативной работы совмещена с рабочей зоной. В данной зоне находится нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога- психолога; организационно-методическая документация педагога-психолога; специальная документация, обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности педагога-психолога; библиотека практического психолога, включающая периодические издания; библиотека для родителей; материалы для консультативной, профилактической и просветительской работы с педагогами и родителями. 

- Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы включает в себя набор практических материалов для профилактики, диагностики и ведения коррекционно-развивающей работы; картотеку игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сферы. 

- Зона релаксации (уединения) и снятия психо-эмоционального напряжения оснащена ковром, массажными мячиками, мягкими игрушками, подушками.

 - Терапевтическая зона оснащена песочницей с кинетическим песком, набором мелких игрушек (киндер- игрушки, стеклярусы, бусины и др.); набором материалов для детского

творчества, мыльные пузыри, бумага разной фактуры); сухим бассейном с разноцветными шариками.

Зимний сад

 Формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.

Зимний сад представляет собой некую промежуточную зону между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. Оснащенность зимнего сада: экзотические растения и растения по программе разных возрастных групп, столы и лавки в русском стиле, оборудование для ухода за растениями(варежки для протирания растений, фартуки, клеенки, лейки), методический и демонстрационный материал.

Изостудия

Развитие у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно творческих способностей в изобразительной деятельности

Изостудия оснащена всем необходимым для проведения образовательного процесса:

- мебель: стол детский для занятий изодеятельностью, стул детский, мольберты, стеллажи для  хранения используемого в работе дидактического материала , художественных инструментов, объектов для рассматривания, магнитная доска;

- технические средства: иллюстративные материалы по изобразительному искусству, музыкальный центр, коллекция аудио и видео записей;

- учебно-наглядные пособия: изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (дымковская и филимоновская игрушки; изделия гжели, городца, хохломы), самовары, матрёшки), набор объёмных геометрических фигур (шара, цилиндр, конус и др.), подборка иллюстративного материала (по темам);

- инструменты и материалы для художественной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков, гуаш, акварель, пластилин, ножницы, стеки, цветная бумага и др).

Театральная студия

Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

 

DSCN0743